№ 102 от 28.02.2011 г. Об утверждении ведомственной муниципальной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Лабинском городском поселении Лабинского района» на 2011 год

Пнд, 16/01/2012 - 15:51

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛАБИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛАБИНСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 28.02.2011 г.                                                                                                       № 102

г.Лабинск

Об утверждении ведомственной  муниципальной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Лабинском городском поселении Лабинского района»

на 2011 год

 

На основании постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2009 года № 1184 «Об утверждении комплексной программы по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, усилению борьбы с преступностью и противодействию коррупции в Краснодарском крае на 2010-2012 годы», п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить ведомственную муниципальную целевую программу «Профилактика терроризма и экстремизма в Лабинском городском поселении Лабинского района» на 2011  год  согласно приложению.

2. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации отделу по организационной работе администрации   (Демидова).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу решения Совета Лабинского городского поселения о внесении соответствующих изменений в решение Совета Лабинского городского поселения Лабинского района от 16 декабря 2010 года № 81/20 «Об утверждении бюджета Лабинского городского поселения Лабинского района на 2011 год».

 

Глава администрации

Лабинского городского поселения                                                             В.В.Клюев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации Лабинского городского поселения Лабинского района

от 28.02.2011 г. № 102

ВЕДОМСТВЕННАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Профилактика терроризма и экстремизма в Лабинском городском поселении Лабинского района» на 2011  год  

 ПАСПОРТ

ведомственной муниципальной  целевой программы

«Профилактика терроризма и экстремизма в Лабинском городском поселении Лабинского района» на 2011 год

Наименование Программы

- ведомственная муниципальная целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма в Лабинском городском поселении Лабинского района» на 2011 год (далее – Программа);

Основание для

разработки Программы

- Федеральный закон от 6 марта 2006 года        № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Указ  Президента  Российской Федерации от 15  февраля 2006 года № 116 «О мерах по  противодействию терроризму»; Федеральный закон от 25 июля 2002 года      № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края                 от 29 декабря 2009 года № 1184                    «Об утверждении комплексной программы по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, усилению борьбы с преступностью и противодействию коррупции в Краснодарском крае на 2010-2012 годы»;

Заказчик Программы

- администрация Лабинского городского поселения;

Основные разработчики Программы

- юридический отдел администрации  Лабинского городского поселения;

Цели и задачи Программы

- цели Программы: реализация государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма в Российской Федерации; совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории городского поселения; укрепление межнационального согласия достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.

Основные задачи Программы:           повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма; сведение к минимуму проявлений терроризма и экстремизма на территории городского поселения; усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы; привлечение граждан, негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности деятельности по профилактике проявлений терроризма и экстремизма; проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением города, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности;

Важнейшие оценочные показатели

- в результате реализации мероприятий Программы улучшится социальная защищенность общества и техническая оснащенность объектов  социальной сферы, образования и здравоохранения для предотвращения возникновения террористической угрозы, произойдет совершенствование профилактики межнациональных конфликтов;

Сроки и этапы реализации Программы

- реализация Программы будет  осуществлена  в  течение 2011 года;

Исполнители основных мероприятий Программы

- МУЗ «Лабинская ЦРБ» (по согласованию), юридический отдел администрации Лабинского городского поселения, официальный печатный орган администрации Лабинского городского поселения «Провинциальная газета», отдел внутренних дел по Лабинскому району         (по согласованию);

Объем и источники финансирования Программы

- 60.0 тысяч рублей из средств бюджета Лабинского городского поселения Лабинского района;

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- реализация мероприятий Программы позволит снизить возможность совершения террористических актов на территории Лабинского городского поселения создать систему технической защиты объектов социальной сферы, образования, здравоохранения и объектов с массовым пребыванием граждан;

Система организации контроля за исполнением Программы

- контроль за исполнением программных мероприятий осуществляется администрацией Лабинского городского поселения.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Необходимость подготовки Программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда наметилась тенденция к стабилизации обстановки в регионе Северного Кавказа и, в частности, на территории Чечни, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований, их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории России. Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию об активизации деятельности членов бандформирований по планированию террористических акций в различных городах страны, терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей городского поселения. На ситуацию в поселении существенное влияние оказывают ее географическое положение, многонациональный состав населения.

Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Уровень материально-технического оснащения учреждений образования, культуры и здравоохранения характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении. Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы, образования, здравоохранения, культуры являются: отсутствие тревожной кнопки, систем оповещения, видеонаблюдения, металлических дверей и надежного ограждения. Учреждения здравоохранения, социальной поддержки населения не имеют турникетов, детекторов металла, автоматических шлагбаумов, наличие которых требуется для укрепления входа и въезда на территории указанных объектов. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков обучающихся, посетителей и работников правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма. Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, требующих вложения значительных финансовых средств. Именно этим и вызвана необходимость решения данной задачи программно-целевым методом.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Основными целями Программы являются реализация государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма в Российской Федерации, совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории города, укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.

Основными задачами Программы являются повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма, сведение к минимуму проявлений терроризма и экстремизма на территории поселения, усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, привлечение граждан, негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности деятельности по профилактике проявлений терроризма и экстремизма, проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением района, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.

Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед исполнительными органами местного самоуправления и обществом, в части создания положительных тенденций повышения уровня антитеррористической устойчивости поселения, что в результате окажет непосредственное влияние на укрепление общей безопасности.

Программа будет осуществлена в течение 2011 года.

 

3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики терроризма и экстремизма: информационно-пропагандистское противодействие терроризму и экстремизму; организационно-технические мероприятия; усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы.

3.1. Информационно-пропагандистское противодействие терроризму и экстремизму.

В целях реализации данного направления Программы запланировано проведение следующих мероприятий:

- циклы «круглых столов», лекции, семинары, научно-практические конференции, общественные слушания и прочие общественные мероприятия по вопросам профилактики проявлений терроризма и экстремизма, укрепления нравственного здоровья в обществе, межнациональных отношений;

- реализация молодежных программ, направленных на профилактику насильственного поведения молодежи, встречи с молодежью с участием представителей религиозных конфессий и общественных национальных объединений;

- организация и проведение мероприятий, направленных на повышение толерантности населения; ассамблея молодежных и детских общественных организаций и объединений по развитию толерантности среди молодежи;

- организация и проведение городских конкурсов программ и проектов в сфере профилактики экстремизма в подростковой среде, городских семинаров-тренингов, дней национальных культур. 

3.2. Организационно-технические мероприятия.

В целях реализации данного направления будут проведены следующие мероприятия:

- отнесение спортивных сооружений к разным категориям по уровню проведения массовых спортивно-зрелищных мероприятий с целью усиления их антитеррористической, антиэкстремистской защищенности;

- разработка планов мероприятий по предотвращению террористических актов в учреждениях социальной поддержки, проведение учебных тренировок с персоналом учреждений здравоохранения по вопросам террористических актов и правилам поведения при их возникновении, проведение антитеррористических учений, проверок состояния антитеррористической защищенности особо важных и стратегических объектов, предприятий критической инфраструктуры, мест массового пребывания граждан;

- проведение комплексных обследований объектов жизнеобеспечения, потенциально опасных объектов на предмет проверки режимно-охранных мер, режима хранения взрывчатых, радиоактивных, отравляющих и других веществ повышенной опасности, оценки состояния и степени оснащенности средствами, определения потребностей в создании и замене запасов средств индивидуальной и коллективной защиты населения от воздействия последствий аварий техногенного, природного характера и террористических актов в случае применения преступниками химически, биологически и радиационно опасных веществ.

3.3. Усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы.

В целях реализации данного направления Программы запланировано проведение следующих мероприятий:

- рассмотреть вопрос об установке ограждений территорий муниципальных учреждений;

- установка автоматических шлагбаумов при въезде на территорию  учреждений города с массовым пребыванием людей, укрепление защитными устройствами входов на чердаки и в подвалы учреждений и многоэтажных  домов города;

- установка металлических дверей на входе в помещения учреждений, установка кнопок тревожной сигнализации, установка распашных металлических решеток на окнах.

 

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет целевых ассигнований городского бюджета.

Для реализации программных мероприятий из городского бюджета необходимо 60000 рублей.

Срок исполнения: 2011 год.

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок реализации мероприятий

Исполнитель

Необходимое финансирование

1

Организационно- методическое и материально-техническое обеспечение – приобретение печатной продукции, наглядно- агитационных материалов и методических пособий

В течение года

Администрация Лабинского городского поселения

40 000

2

Участие в мероприятиях по ликвидации возможных бедствий.

В течение года

Администрация Лабинского городского поселения

20 000

 

Итого:



60 000

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ 

Контроль за исполнением программных мероприятий осуществляется администрацией Лабинского городского поселения. Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители Программы. Оперативное управление Программой осуществляется юридическим отделом администрации Лабинского городского поселения. В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов городского бюджета. Участники Программы, ответственные за выполнение мероприятий, представляют в администрацию городского поселения информацию о ходе реализации Программы по итогам квартала (нарастающим итогом с начала года) в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Ход и результаты выполнения мероприятий могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях Совета профилактики администрации Лабинского городского поселения.

 

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы позволит снизить возможность совершения террористических актов на территории города, создать систему технической защиты объектов социальной сферы и объектов с массовым пребыванием граждан.

 

Ведущий специалист

юридического отдела администрации                                                                            В.Н.Колыхайлов